После выполнения второго разворота на борту истребителя развилась скоротечная аварийная ситуация, до сих пор остававшаяся тайной. Командир полка Константин Верещагин и стажёр РП Владимир Пак, находившиеся на КДП аэродрома в момент происшествия, хранят молчание и не дают никаких комментариев относительно подробностей гибели Сергея Авдеева. В беседе с поисковиками Владимир Пак очень агрессивно отреагировал на начало поисков самолёта после 33 лет забвения, заявив, что он никогда не будет найден и никто не узнает правды. Но, вероятнее всего, тот металл, что даёт сигналы из глубины воронки, является МиГом майора Авдеева.
Работы по подъёму самолёта МиГ-23 пройдут в тесном взаимодействии с патриотическим клубом «Техника ХХ века в Приморье» Анатолия Козицкого. Благодаря поддержке музея, удалось организовать технику для полевых работ и раскопок. Предстоит двух или трёхдневная работа на воронке, пока не будет поднята носовая часть с кабиной лётчика.