Войти с помощью

Поисковики Татарстана провели поисковую экспедицию в Мурманской области

В период с 19 по 23 июня сводной поисковой экспедицией обследовано место падения самолета Пе-2 в Мурманской области. 

Данная экспедиция проводилась в рамках двух проектов авиационной направленности: «Небо Родины» Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» и «Крылья Татарстана» РОМО «Объединение «Отечество» Республики Татарстан. Напомним, что проект «Крылья Татарстана» направлен на проведение работ по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2, который в годы Великой Отечественной войны строился на Казанском авиационном заводе.

О том, что в районе поселка Пяйве Кольского района Мурманской области находятся обломком самолета Пе-2 казанское поисковики узнали от своих мурманских коллег из отряда «Икар» (Валерий и Владимир Чернышевы). Место нахождения обломков самолета находилось в сопках, в труднодоступном месте в нескольких километрах от поселка.

Для того чтобы добраться до места, поисковиками были использованы два гусеничных вездехода и квадроцикл. Обследовав место падения самолета были обнаружены заводские номера моторов и самолета, которые позволили уточнить судьбу погибшего самолета и его экипажа.

Оказалось, что данный самолет Пе-2 из состава 608-го ближнебомбардировочного авиационного полка 7-й Воздушной армии был подбит при нанесении бомбоштурмового удара по вражескому аэродрому Луостари 13 июня 1942 года. После перелета линии фронта летчику удалось посадить горящий самолет на небольшое болотце рядом с озером и тем самым спасти экипаж. Через несколько дней экипаж вернулся в полк и продолжил вылетать на боевые задания.

В экипаж самолета входили:

— летчик лейтенант Корниенко Иван Трофимович, 1921 г.р., уроженец: УССР Сталинская обл., Красноармейский район с. Воздвиженка,

— штурман самолета, сержант Антонов Алексей Михайлович, 1914 г.р., уроженец: РСФСР Ивановская обл., Тейковский район д. Никульское,

— воздушный стрелок-радист, младший сержант Адаменко Александр Александрович, 1919 г.р., уроженец: УССР Полтавская область, Градежский район.

Как говорилось выше, они живыми и невредимыми вернулись в полк. Но их дальнейшая судьба сложилась по-разному.

Летчик самолета Иван Корниенко уже в звании старшего лейтенанта погиб 7 марта 1943 года в составе 118-й отдельной разведывательной эскадрильи 7-й Воздушной армии. Был награжден двумя орденами Красного Знамени.

Штурман самолета Алексей Антонов после расформирования 608-го ББАП был переведен в 137-й бомбардировочный авиационный полк (с августа 1943 года – 114-й гвардейский БАП), с которым прошел всю войну, окончив ее в звании старшего лейтенанта. Уволился из рядов Советской Армии в 1955 году, в звании майора. Награжден орденами: Красного Знамени (1942г., 1945г.), Отечественной войны 1 степени (1944г.), Отечественной войны 2 степени (1944г., 1985г.), медалями: За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Участник трех войн: Советско-финской, Великой Отечественной и войны с Японией.

 

Воздушный стрелок-радист самолета Александр Адаменко вместе с летчиком самолета был переведен в состав 118-й ОРАЭ 7 ВА, затем переведен в состав 114-го гв.бап, где и закончил войну. Награжден: орденом Красной Звезды (1944г.), медалями: За отвагу (1941г.), За оборону Советского Заполярья, За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

 

В работе данной экспедиции принимали участие представители поисковых отрядов: «Разведка» (г. Казань), «Легион» (г. Казань), «Татнефть-Поиск» (Закамский регион), «Икар» (г. Заозерный Мурманская область), «Рубин» (г. Санкт-Петербург), Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд». Кроме этого в составе экспедиции работали представители дайвинг-клуба «Морской охотник» (г.Мурманск).

Некоторые фрагменты самолета, эвакуированные с места вынужденной посадки, в последствии будут использованы в проекте «Крылья Татарстана» по восстановлению легендарного самолета-бомбардировщика Пе-2.

22 июня в 4 часа утра участники экспедиции зажгли свечи у обломков самолета, тем самым присоединившись к Всероссийской акции «Свеча Памяти», которая проходила в это время по всей стране.      


Источник: Поисковое движение России
15:28
72
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Авторизация
Форум
Всего
Количество форумов: 34.
Количество тем: 9.
Количество сообщений: 17.
Обсуждения
Автор: Ivan
Создана: 22 сентября 2019 в 21:25
Сообщений в теме: 2
Просмотров: 266
Автор: Ivan
Создана: 22 сентября 2019 в 21:17
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 113
Автор: Копатель
Создана: 22 сентября 2019 в 14:44
Сообщений в теме: 2
Просмотров: 538
Автор: Admin
Создана: 18 сентября 2019 в 21:26
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 458
Автор: Varvar
Создана: 18 сентября 2019 в 19:46
Сообщений в теме: 4
Просмотров: 719
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:26
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 510
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:19
Сообщений в теме: 4
Просмотров: 688
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:01
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 3305
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 22:55
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 2891
Топ сообщений на форуме
А что нужно для печеного в золе картофеля? Картофель — сколько душе угодно Костер с кучей золы 1. Для приготовления картошки нужен долгогорящий костер. Аккуратно убираем костер в сторону, и на том месте где он был, лопаткой или палкой вырываем в золе ямку. 2....
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 22:55
Что потребуется для вкуснейшего супа с копчёностями: -Вода из ручья — 4 литра. -Горох — 500 гр. -Тушенка из говядины (или свинины) — 1-2 банки (в зависимости от возможностей) -Сырокопченая или любая копченая колбаса — 150 гр. -Картошка — 2 шт. -Репчатый лук — 1 шт....
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 23:01
Технические вопросы по изготовлению поисковых щупов, делимся опытом, помогаем, подсказываем.
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 23:19
Щуп является самым необходимым предметом для обнаружения предметов на различных глубинах, без которого не обходится ни одна, более-менее серьезная работа....
Автор: Varvar
Создано: 20 сентября 2019 в 21:58
Сначала вам следует найти пруток из хорошей пружинистой стали, желательно 8 мм в диаметре. Где его взять? Я купил в ближайшем автомагазине торсион от капота багажника «Волги», обошлась в районе 350 рублей. Кто-то идет на автомобильную свалку и по договоренности снимает пружины там....
Автор: Копатель
Создано: 22 сентября 2019 в 14:12
Все до безобразия просто, чертеж вам в помощь)))
Автор: Soldat
Создано: 20 сентября 2019 в 21:59
Добро пожаловать на НаркомПоиск, интернет-ресурс, который помогает Вам поддерживать связь с Вашими старыми и новыми друзьями. НаркомПоиск ( narkompoisk.ru ) – это сетевой проект, объединяющий людей увлеченных военной археологией и историей Второй мировой войны....
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 23:26
Прошу в этой теме вести полезные беседы только о металле: о снятии ржавчины, восстановлении поверхности, воронении и прочее
Автор: Varvar
Создано: 18 сентября 2019 в 19:46
Самое простое лимонной или щавелевой кислотой, главное не передержать. Есть рецепты посложнее, если хочется заморочиться: Рецепт №1: приготовить смесь из 50 г молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла....
Автор: Ivan
Создано: 18 сентября 2019 в 19:57
В своих старых архивах отыскал статью от одного известного специалиста, скачено на одном из интернет сайтов....
Автор: Soldat
Создано: 18 сентября 2019 в 20:35

«НаркомПоиск» создан для активного неформального общения людей, увлеченных военной археологией и историей Второй мировой войны. Служит ресурсом для обмена опытом по ведению розыска пропавших солдат и организации разведывательно-поисковых экспедиций.