Авторизация
Форум
Всего
Количество форумов: 35.
Количество тем: 4.
Количество сообщений: 4.
За последний месяц
Количество тем: 4.
Количество сообщений: 4.
Обсуждения
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:26
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 40
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:19
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 47
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 23:01
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 268
Автор: Admin
Создана: 8 июня 2019 в 22:55
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 226

Сахалинские поисковики установили судьбы погибшего экипажа Ил-28 в Тымовском районе

Сахалинские поисковики установили судьбы погибшего экипажа Ил-28 в Тымовском районе
В результате работы в архивах Министерства Обороны Российской Федерации, получены первые результаты.

В документах о лётных происшествиях были найдены данные о катастрофе самолёта Ил-28, на месте крушения которого активисты «Поискового движения России» побывали в 2018 году благодаря местным жителям.

Тогда, в районе с.Палево Тымовского района поисковики обнаружили фрагменты фронтового бомбардировщика Ил-28. На первом же обнаруженном фрагменте был четко виден заводской номер самолёта 36603904. Далее, осматривая другие крупные обломки, этот номер множество раз дублировался. Самолёт шёл с юга, первые фрагменты, это части крыльев и хвостового оперенья лежали на поверхности и под зарослями багульника. В этом месте растут высокие ёлки, верхушки которых срезаны, видимо при падении военной машины. В 50 метрах от одного фрагмента крыла лежал удлинитель выхлопной трубы двигателя, на котором осталось крепежное кольцо с номером реактивного двигателя ВК-1. Еще в 30 метрах севернее лежал ящик под снаряды НР, калибра 23 мм и сами разорванные гильзы. Рядом были найдены катапультируемые кресла пилота и штурмана, замки и пряжки парашютной системы. По заводскому номеру было ясно, что самолёт 1953 года выпуска, произведен на заводе №166.

В карточках лётных происшествий удалось обнаружить следующую информацию:
« 10 декабря 1953 года произошла катастрофа самолёта Ил-28 970-го бомбардировочного авиационного полка 162-ой бомбардировочной авиационной дивизии.
Экипаж выполнял тренировочный полёт в закрытой кабине. В 10-00 на высоте 2000 метров запросил выход на приводную и доложил, что лёг на курс, обратный посадочному. После этого связь с самолётом прекратилась. Установлено, что самолёт на планировании, с нормальным углом, с посадочным курсом, не долетев до аэродрома 8-10 км, с выпущенными шасси приземлился на лес в местности, превышающей уровень аэродрома на 180 метров. От удара о лес самолёт прорубил просеку до 300 метров, разрушаясь о деревья, врезался в землю и сгорел. Экипаж погиб. В 15 метрах от места удара о деревья найден люк штурмана. Очевидно, штурман видел, что придется произвести посадку на лес, сбросил люк аварийно
»

Экипаж:
лётчик – старший лейтенант Овчаренко Пётр Фёдорович;
штурман – старший лейтенант Кац Исаак Моисеевич;
воздушный стрелок-радист рядовой Данилов Семён Филиппович.

Самолёт изготовлен 26.08.1953 года. 970-й БАП дислоцировался в п.Зональное.

Место катастрофы находится в 7 километрах западнее посадочного курса на аэродром Зональное, в 10 км на удалении от взлётно-посадочной полосы.

Овчаренко Пётр Фёдорович , родился 13.07.1927 года, в г.Орск, Чкаловской области. Окончил 10 классов в 1943 году в г.Баку. В 1944 году поступил в Кировобадское военное авиационное училище лётчиков им.Хользунова, которое окончил в 1949 году и поступил на службу в 970-й бомбардировочный Городище-Сталинградский ордена Кутузова авиационный полк 162-й бомбардировочной авиационной дивизии 57-ой Воздушной Армии. Дивизия в 1951 году переведена в 29-ю Воздушную Армию. Служил в звании старшего лейтенанта в должности старшего лётчика 970-го БАП. Награжден медалями «За Победу над Германией» и «30 лет Советской Армии и Флота»

Кац Исаак Моисеевич , родился 20.12.1927 года, в п.Ярмолинцы, Каменец-Подольской области. Окончил 10 классов в 1944 г. в г.Самарканде. Затем поступил в Ташкентскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. В 1945 году поступил во
2-е Чкаловское военное авиационное училище штурманов, которое окончил в 1949 году и сразу же был направлен штурманом в 970-й БАП 162-й БАД 57-й ВА, затем 29-й ВА и служил в звании старший лейтенант в должности штурмана звена.
Награжден медалью «30 лет Советской Армии и Флота»

Данилов Семён Филиппович , родился 15.08.1931 года, в с.Есиновка Макеевского района Сталинской области. Окончил 7 классов в 1946 году, затем поступил в Канскую школу воздушных стрелков радистов, которую окончил в 1951 году.
Служил в звании рядового 3-й авиаэскадрильи 970-го БАП.

 « Тымовский район «богат» на места падения бомбардировщиков. В селах Кировское и Зональное в своё время стояли бомбардировочные полки и дивизии. Только в 2018 году мы работали на 5 местах катастроф. В трёх из них это были самолёты Ту-2. За межсезонье, благодаря сведениям местных жителей предварительно установлены еще 3 места, где ранее были обнаружены фрагменты «больших» самолётов. Как только сойдёт снег, мы отправимся на их поиски. Также предстоит найти захоронение экипажа самолёта Ил-28, в архивных документах это почему то не отразилось » — рассказал руководитель Регионального отделения «Поискового движения России» Артем Бандура.

« Работая в ЦАМО РФ, нам удалось найти сведения на погибших в 40-е годы на Северном Сахалине лётчиков, о которых мы ранее не знали. Сейчас пытаемся отыскать обстоятельства их гибели. Среди них есть и один пропавший без вести, штурман экипажа самолёта Ту-2. Как и прежде, большую помощь оказал нам Начальник
1 отдела ЦАМО РФ Тихонов Андрей Владимирович
» — поделился информацией Руководитель архивно-мемориального отдела Регионального отделения «Поискового движения России» Николай Дегтерёв.

Работы по увековечению памяти погибших военных летчиков в 2019 году проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт», на средства гранта, выделенного Фондом Президентских грантов.


Источник: Поисковое движение России
16:13
55
Нет комментариев. Ваш будет первым!