НОВОСТИ

Авторизация
Войти с помощью

Приморские поисковики установили обстоятельства гибели самолета на Сахалине в 1945 году

Приморские поисковики установили обстоятельства гибели самолета на Сахалине в 1945 году
В течение года участники Поискового объединения «АвиаПоиск» Приморского регионального отделения «Поискового движения России» собирали данные о катастрофе самолёта на Сахалине. И выяснили, что офицеры погибли на самолёте СБ №4/105 из состава 73-го бомбардировочного авиаполка 255-й смешанной авиадивизии 10-й Воздушной армии при перелёте из Николаевска-на-Амуре в Кировск 20 июля 1945 года. Катастрофа произошла в районе села Адо-Тымово Тымовского района Сахалинской области.


« История катастрофы очень трагична. Самолёт для перелёта командования готовили в спешке, позабыв про элементарную безопасность. Машина не запускалась и не поднималась в воздух в течение 2 месяцев, экипаж был собран из разных эскадрилий. Члена Военного Совета 16 армии генерал-майора Терентьева посадили в кабину стрелка-радиста старшины Филипповского Николая Ивановича, а начальника бронетанковых войск 16 армии полковника Мироновича и начальника автомобильного отдела 16 армии подполковника Галаневича в нарушение всех инструкций разместили в бомболюке»- рассказывает командир Поискового объединения «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский,


При прохождении района с. Адо-Тымово на Сахалине на высоте 2000 метров у самолёта отказало рулевое управление (рули глубины). Лётчик майор Бурбенко принимал все меры для спасения машины, но поняв, что это бесполезно, выключил моторы и дал команду покинуть самолёт, выбросившись с парашютом. Штурман старший лейтенант Серов последовал за ним. Стрелок смог покинуть кабину на высоте ниже 100 метров и погиб. Его парашют не успел раскрыться. Старшина Филипповский долго не мог выйти из нижнего люка, так как, исходя из документов расследования, генерал-майор Терентьев преграждал ему путь, и его пришлось долго уговаривать.
Оставшиеся в самолёте офицеры не предпринимали ни одной попытки к спасению, несмотря на наличие парашютов, и разбились вместе с бомбардировщиком в 5 км северо-западнее с. Адо-Тымово.


В июне 2018 года место падения самолёта было осмотрено активистами сахалинского регионального отделения «Поискового движения России», которые провели поисковую разведку. Теперь на месте трагедии предстоит установить памятную доску. А хабаровским поисковиками предстоит выяснить место захоронения трёх офицеров на кладбище в Николаевске-на-Амуре, так как точные координаты могилы неизвестны.


Источник: Поисковое движение России
17:45
29
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Народный комиссариат поисковых дел © 2018

Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов ссылка обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+