29 октября 2017 года поисковиками КРОФ «Эстафета поколений» были обследованы обломки самолета У-2 (ПО-2), которые находились в лесном массиве.
После чего было выдвинуто мнение об аварийной посадке самолета. На месте посадки был обнаружен
пятицилиндровый, воздушного охлаждения мотор с двумя загнутыми поршнями. Цилиндры от мотора находились отдельно, свечи на всех цилиндрах отсутствуют, хотя сама резьба не нарушена. Также на месте поиска обнаружены дюралюминевые трубы, которые являлись стойками коробки крыльев, рядом с ними в земле находились ленточные расчалки. Найдено одно шасси от взлетно-посадочного устройства, покрышка колеса производства Ярославского резинкомбината 700Х100 за номером ЯРЕА44276. На моторе обнаружен номер 1614353, также на одной и деталей самолета выбит номер 4353. Так как самолет имел деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, то от него практически ничего не осталось, не считая небольших кусков перкали.
Останков пилотов не обнаружено. Боекомплект и авиационное вооружение отсутствуют.
Просьба к специалистам занимающихся авиапоиском помочь в определении судьбы экипажа и обстоятельств аварии.
По всем вопросам писать на электронную почту: narkompoisk@yandex.ru или в личные сообщения https://vk.com/gromoff72
Данную тему обсуждаем в комментариях к новости на сайте narkompoisk.ru
У-2 имел широкий спектр применения в сельском хозяйстве, связи и других областях. Существовали штабные, санитарные, предназначенные для аэрофотосъёмки, пассажирские, поплавковые и многие другие модификации. В 1932 году был разработан учебно-боевой вариант У-2 (У-2ВС), который мог брать с собой шесть 8-килограммовых бомб на держателях, а в задней кабине машины располагалась стрелковая точка с пулемётом ПВ-1.
С началом Великой Отечественной войны производство У-2 организовано на авиазаводе № 387. Имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных заводах и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских. Вследствие этого конструкция боевого У-2 имела большое количество различных вариантов. Бомбовая нагрузка варьировалась от 100 кг до 350 кг.В годы ВОВ У-2 и его модификации производились на заводе № 387, эвакуированном в Казань, а также на заводах: № 464 (г. Долгопрудный), № 471 (г. Шумерля), № 494 (г. Козловка). В Москве на авиазаводе № 51 строились модифицированные самолёты У-2: на поплавках, и также специальные — для ведения радиопередач с воздуха.
После смерти Н. Н. Поликарпова в 1944 году самолёт в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин.
Заводом 154 установлена порядковая нумерация с первого номера и далее идет нарастающая нумерация.
В 1940 году в Воронеже существовал завод №16 который выпускал моторы с номерами 161ХХХХ, всего скорей мотор данного завода. Тогда номер 1614353 надо рассматривать как 161 — 16 завод 4 серия 353 номер в серии