В память о павших,

Во славу живых!

Авторизация
Войти с помощью

Экспедицию по подъёму обломков самолёта Пе-2 в Карелии провели поисковики Татарстана.

Экспедицию по подъёму обломков самолёта Пе-2 в Карелии провели поисковики Татарстана.
Сводная экспедиция поисковых отрядов по подъёму обломков самолёта Пе-2 прошла в районе станции Боярская Лоухского района Республики Карелия с 23 по 27 сентября. В экспедиции приняли участие поисковые отряды «Разведка» (Казань) и «Татнефть-Поиск» (Закамский регион Республики Татарстан).

Информацию о месте падения самолета поисковики получили от поисковиков отряда «Икар» (Заозерск, Мурманской области).Известно, что самолет упал в теплый период времени, взлетев с аэродрома Боярская в направлении на Мурманск. Местный житель вспоминал, что самолет, надрывно гудя моторами, низко пролетел над озером и упал в болото. Подъехавшие в скором времени военные, попросили подростка перевести их на лодке, на другой берег, куда упал самолет, и он вместе с ними направились искать место падения самолета. Пройдя несколько километров, они услышали выстрелы из пистолета и увидели, что это стрелял один из выживших членов экипажа самолета, пытаясь привлечь внимание.
Самолет пытался совершить вынужденную посадку, но к сожалению, разбился. В живых остался только один из членов экипажа самолета, который со сломанными ногами смог вылезти из-под обломков самолета, а остальные двое погибли. Общими усилиями удалось перевести на лодке выжившего на станцию, где его забрала санитарная машина.
В послевоенные годы часть обломков и один из моторов самолета были разобраны и сданы в металлолом заготовителями древесины, которые в этом районе рубили лес. Фамилии погибших членов экипажа никто не помнил.

Поисковики Татарстана, ознакомившись с данной информацией, приняли решение провести в этом районе поисковую экспедицию с целью извлечь оставшиеся обломки и найти заводские номера самолета и моторов, чтобы установить имена погибших членов экипажа самолета.Уцелевшие фрагменты самолета было решено попытаться достать из болота и по возможности использовать для восстановления самолета Пе-2  в рамках проекта «Крылья Татарстана».

В результате поисковых работ, из болота был извлечён мотор и фрагменты центроплана со стайкой шасси самолета. На обломках удалось обнаружить номера обоих номеров моторов М-105пф, погибшего самолета: 41-4487 и 41-4587. Удалось установить, что самолет погиб как минимум в 1944 году, так как моторы такого типа были изготовлены в первом квартале 1944 года. Кроме этого, со дна воронки поисковики извлекли планшет штурмана самолета, в котором находились личные вещи: штурманские линейки, циркуль, две опасные бритвы, зубная щетка, помазок, карандаши, две перьевые ручки, флакончик с чернилами, полотенце, полетные карты и записная книжка.
Оперативно связавшись со специалистом архивно-исследовательского поиска по авиации Борисом Давыдовым (Москва) и сообщив ему установленные номера моторов, поисковики установили, что данный самолет из состава 119-й отдельной разведывательной авиационной эскадрильи 7-й Воздушной армии, погиб во время катастрофы 3 сентября 1944 года при взлете с аэродрома Боярская.

В состав экипажа самолета входили:
— летчик, лейтенант Долматов Петр Федорович, 1910 г.р., уроженец Ленинградской области;
— штурман звена старший лейтенант Виноградов Евгений Александрович, 1918 г.р., уроженец Куйбышевской области;
— воздушный стрелок-радист, старший сержант Казаков Семен Николаевич, 1918 г.р., уроженец Новосибирской области.

Из донесения архива стало известно, что при катастрофе погибли штурман Виноградов и стрелок Казаков, тела которых были вывезены на станцию Боярская и там захоронены (в послевоенное время останки были захоронены в посёлке Амбарный, в настоящее время место могилы утеряно), а тяжело раненный летчик Долматов был доставлен в госпиталь, который находился на станции Лоухи, но через некоторое время скончался от ран и похоронен в братской могиле на станции Лоухи.
Источник: Поисковое движение России
11:47
26
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Народный комиссариат поисковых дел © 2018 

Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов ссылка обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+