В память о павших,

Во славу живых!

Авторизация
Войти с помощью

Семинар-практикум организаторов авиапоиска «Небо Родины» прошел в Смоленской области

Методику поисковых работ на местах катастроф самолетов времен Великой Отечественной войны и идентификацию летчиков отработали участники межрегионального семинара-практикума организаторов авиапоиска «Небо Родины», который прошел с 15 по 17 июня в Гагаринском районе Смоленской области в районе села Карманово. В течение трех дней поисковиками обследованы места вынужденных посадок и катастроф 11 советских военных самолетов. Ключевой темой семинара стало исследование мест крушений самолетов-штурмовиков Ил-2.  В работе приняли участие более 70 поисковиков из более поисковых организаций России, Латвии и Белоруссии.

В четверг 14 июня в районе расположения полевого лагеря проведены повторные работы на месте падения Ил-2 №1873408, обнаруженное несколько лет назад. По нему ведется архивная работа. 

В пятницу по информации от жителей поселка Карманово поисковики обнаружили в черте поселка два новых места крушений Ил-2, на которых погибли оба пилота. Удалось найти бронелист с номером одного самолета, принадлежащего 611 ШАП. Будут проведены реставрационные работы по уточнению надписи на номерной детали.

В субботу 16 июня обследовано также несколько место вынужденных посадок и катастроф самолетов-штурмовиков Ил-2.

Так место вынужденной посадки Ил-2 установлено в районе урочища Леушино.  Собраны мелкие обломки дюрали. Предположительно самолет упал на советские позиции.

В районе Сорокина болота, западнее Карманово, поисковики работали на месте падения самолета Ил-2, номер мотора которого был уже известен. Найдены детали карбюратора, поршневые пальцы, шатун двигателя, масляный фильтр.

Близ села Конобеево обследовано известное место вынужденной посадки Ил-2 – номера не найдены. На северном берегу Яузы обследован найденный ранее самолет Ил-2. Обнаружены пряжки парашютной системы, многочисленные обломки, шатуны и поршнями с номерами мотора. По архивным данным самолет 724 ШАП 233 ШАД был потерян 22 августа 1942 года. Ведется работа по установлению личности летчика.

Во второй половине дня 16 июня на другой точке, также на берегу Яузы были найдены обломки крыльев, створка шасси, с заводским номером самолета №1878307, на котором был сбит старший сержант 784 ШАП 232 ШАД 10 августа 1942 года летчик Павел Петрович Перов. Летчик выжил.  « Это отличный наглядный материал, для того чтобы понять где нужно искать номера на Ил-2»,  – прокомментировал член экспертного совета по авиапоиску Сергей Катков.

Группой под руководством члена экспертного совета по авиации «Поискового движения России» Ильи Прокофьева исследовано место катастрофы самолета Пе-2 в районе урочища Кривцы.  Найден технический лючок с номером, который, вероятно, позволит уставить судьбу экипажа. Также в ходе отдельной поисковой разведки найдены единичные обломки еще одного бомбардировщика Пе-2, в том числе технический лючок, который также поможет установить судьбу самолета.

Еще одно место падения Ил-2 осмотрено западнее урочища Кривцы, собраны мелкие фрагменты бронелистов, части обшивки, направляющее пусковых систем реактивных снарядов.

В воскресенье 17 июня поисковики исследовали место гибели самолета Ил-2, потерпевшего крушение 5 августа 1942 года. Летчик, командир эскадрильи 784 штурмового авиационного полка 232 штурмовой авиационной дивизии Карназеев Алексей Алексеевич с боевого задания не вернулся. Есть свидетельства, что он был похоронен на месте падения немцами. В ходе работ на месте катастрофы найдены стабилизаторы самолета, элементы боекомплекта, лонжероны.


Источник: Поисковое движение России
14:55
55
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Народный комиссариат поисковых дел © 2018 

Все права защищены и охраняются законом. При использовании материалов ссылка обязательна. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+