Поисковики выехали в экспедицию на предполагаемое место падения. При обследовании большого периметра, указанного жителями села Новое, найти точное место катастрофы не получилось. Было принято решение выехать на место совместно с жителем села, чтобы он указал место, где видел фрагменты. Ранее дорога на север от села Новое проходила несколько правее, чем ныне существующая. В 50–х годах фрагменты одного самолета находились рядом с дорогой, второй же упал ближе к Охотскому морю.
«Мы решили зайти со стороны моря, там можно безопасно оставить автомобили и стали двигаться в сторону автотрассы, прочесывая местность металлоискателями. Первые метров 300 были сплошным болотом. И не было ни единого сигнала. Затем, когда до автодороги оставалось метров 150 стали попадаться различные фрагменты алюминия, разорванные боеприпасы, кусочки брони. Спустя некоторое время мы вышли на место где лежали силовые элементы крыльев самолета, а также листы бронекорпуса» — рассказывает активист «Поискового движения России» Сергей Илюшенко.
«Разброс фрагментов самолета метров 50 на 30, крупных частей очень мало. На тех что остались на месте, следы резки. В своё время, все что было возможно сдали на металл местные жители. Фрагментов с заводским номером, позволяющих установить чей именно самолет упал в этом месте пока не найдено. На месте мы также обнаружили каркас парашютной сумки» — говорит активист регионального отделения Михаил Хашба.
Фрагменты второго самолета пока не обнаружены. В районе моря найден кусок авиационного алюминия. Поисковики намерены еще раз провести разведку в этом районе. Также, в ближайшее время на месте обнаружения фрагментов первого самолета активисты установят памятную табличку с информацией о погибших экипажах.
Место захоронения летчиков на кладбище посёлка Гастелло пока не найдено. Много памятников на могилах без именных табличек. Это затрудняет поиск.
Работы по увековечению памяти погибших военных лётчиков проводятся в рамках проектов «Небо Родины» и «Вечный полёт» на средства гранта правительства Сахалинской области.