В 1935 году Управление вооружений армии Германии разместило заказ у компаний Man, Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig на прототип новой версии танка, вооруженного 37-мм пушкой. После испытаний всех прототипов версия Deimler-Benz была окончательно выбрана для производства. Первые выпущенные модели, такие как PzKpfw III Ausf.A, PzKpfw III Ausf.B и PzKpfw III Ausf.C отличались подвеской. В сентябре 1939 года эта машина была официально принята на вооружение Вермахта. PzKpfw III впервые был использован в боевых действиях во время кампании против Польши в 1939 году.
Следующей моделью стал PzKpfw III Ausf.D, имевший более толстую броню и измененную башню, и PzKpfw III Ausf.F с улучшенным двигателем и всего шестью опорными катками. В 1939 году было принято решение продолжить производство, но уже с моделью, оснащенной 50-мм пушкой. Вслед за ним выпускалась версия PzKpfw III Ausf.G с аналогичным вооружением, но с более мощным двигателем. Версия PzKpfw III Ausf.H имел более широкие гусеницы и многие другие важные улучшения. На танк PzKpfw III Ausf.J устанавливалась пушка KwK 39 L/60 с удлиненным стволом и увеличенной начальной скоростью пули. Следующая модель PzKpfw III Ausf.L имела более толстую броню, что увеличило его вес до более 22 тонн, что почти на 50% больше, чем у оригинального прототипа. Производство PzKpfw III было окончательно прекращено в августе 1943 года.
Технические данные PzKpfw III Ausf. N
Общая масса | 22 тонны |
Длина с учетом ствола пушки | 6.41м |
Длина корпуса | 5,52 м |
Ширина | 2,95 м |
Высота | 2,50 м |
Двигатель | Двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL 120 TRM мощностью 104 кВт |
Скорость | 40 км / ч |
Запас хода по шоссе | 175 км |
Преодоление препятствий | броды 0,8 м, подъемы 60 градусов, вертикальные стенки 0,6 м, канавы 2,59 м |
Экипаж | 5 человек |
Вооружение | 75-мм KwK 37 L / 24, 2x MG34 (7,92-мм) |
Толщина брони | 16-37 мм |