В 1934 году был объявлен конкурс на разработку нового легкого танка массой до 10 тонн, вооруженного 20-мм пушкой. В конце концов, для производства было выбрано шасси MAN, а корпус был разработан Daimler-Benz.
PzKPfw II Ausf.F был промежуточной моделью до появления танков PzKpfw III и PzKpfw IV. Около 1000 этих танков использовалось при атаке на Францию. Спустя год они принимали участие при вторжении в СССР, хотя уже были морально устаревшими. Первые машины серии PzKpfw II Ausf.A были поставлены в 1935 году. Однако оказалось, что двигатель мощностью 97 кВт (130 л.с.) был слишком слабым, поэтому была представлена модель PzKpfw II Ausf.B с двигателем мощностью 104 кВт (140 л.с.) и другими усовершенствованиями.
В 1937 году была представлена модель PzKpfw II Ausf.C, улучшилось бронирование и изменена ходовая часть.
В 1938 году была представлена модель PzKpfw Ausf.D и PzKpfw Ausf.E с новой подвеской на торсионах, что позволило увеличить скорость до 55 км/ч.
Последней серийной версией этой серии стал PzKpfw Ausf.F, появившийся в 1940-1941 гг. Его общая масса была увеличена почти до 10 тонн, что привело к снижению скорости. Вооружение состояло из 20-мм пушки (с боекомплектом 180 снарядов) с левой стороны башни и 7,92-мм пулемета (с боезапасом 1425 снарядов) с правой стороны башни. К 1943 году было выпущено 524 машины этой серии. Одной из наиболее интересных моделей была специальная плавающая версия, использованная во время вторжения в Англию в 1940 году.
Технические данные PzKpfw II Ausf. F
Общая масса | 10 тонн |
Длина | 4,64 м |
Ширина | 2,30 м |
Высота | 2,02 м |
Двигатель | Шестицилиндровый бензиновый двигатель Maybach мощностью 104 кВт |
Скорость | 55 км / ч |
Запас хода по шоссе | 200 км |
Преодоление препятствий | броды 0,85м, перепады высот 50 градусов, вертикальные стены 0,42м, канавы 1,75м |
Экипаж | 3 человека |
Вооружение | 20-мм пушка, 7,92-мм пулемет |
Толщина брони | 14,5 мм |