За достаточно короткий срок эксплуатации новые танки заслужили высокую оценку в войсках. Машины обладали более высокой эксплуатационной надежностью и представляли собой достаточно отработанную конструкцию, в которой производственники постарались устранить все недостатки, обнаруженные в ходе эксплуатации танков БТ-2 и БТ-5.
Наряду с войсковой эксплуатацией, танк БТ-7 в ходе производства неоднократно подвергался испытаниям на НИИБТ полигоне РККА в подмосковной Кубинке.
Одновременно с выявлением слабых мест на танках испытывались различные новые приборы. Так, на НИИБТ полигоне в 1937 г. на танке БТ-7 были испытаны и рекомендованы к серийному производству прожекторные фары для ведения стрельбы ночью, проводились испытания противопожарного оборудования.
В 1939-1940 гг. на БТ-7 впервые прошли испытания отечественных инфракрасных приборов ночного видения, получивших наименования «Шип» и «Дудка».
Испытателем полигона капитаном Е.А.Кульчицким была отработана методика прыжков на новом танке.
Кульчицкий Евгений Анатольевич (1901 –1973)
Легендарный испытатель, заместитель начальника научно-исследовательского полигона. Воин (дослужился до гвардии полковника) и инженер, человек, который на своём веку испытывал не только танки, но и трамваи, мотоциклы, тракторы, вездеходы, аэросани, бронеавтомобили и просто автомобили. О танках и говорить нечего: в этой области Кульчицкому не было равных. Великое множество их прошло через его руки – и зарубежных, и отечественных. Но особенно он прославился своими знаменитыми прыжками на танках серии БТ.
Танк БТ-7 меньше всего напоминает способную к любому полету машину. Правда, он не зря назывался быстроходным. Бронемашина умела передвигаться по дорогам со снятыми гусеницами и развивала невероятные для того времени 72 километра в час.
Подобные «трюки» требовали подготовки и выполняли их обычно профессиональные танкисты-испытатели, да и то после определенной подготовки.
В 1936 году был зафиксирован рекордный прыжок на танке БТ-7 Евгения Кульчицкого, известного испытателя танков. Танк, которым он управлял, на полной скорости взлетел с крутого обрыва, и, пролетев 42 метра, опустился на воду.
Конечно, такой прыжок проводился в танке без экипажа, ему предшествовал точный расчет пути машины, была построена схема работы двигателя на разгоне. А ещё были соблюдены определенные требования по безопасности, включая обезвоживание организма танкиста в течение суток перед прыжком. Иначе в момент приземления у водителя могли лопнуть кровеносные сосуды. В момент прыжка надо было успеть бросить рычаги, согнуться, прикрывая голову руками. Словом, почти цирковой трюк, и в боевой обстановке такой повторить никто бы не отважился.
Из воспоминаний испытателя танков Евгения Анатольевича Кульчицкого: "
Прыжок… Пожалуй, это самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнять их может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн да еще на скорости пятьдесят километров в час.
Но в том-то и дело, что не обрушить, а прыгнуть, то есть стремительно пролететь десятки метров по воздуху, чтобы потом плавно скользнуть по водной поверхности, сохранив в целости и себя, и машину.
А для этого за считанные мгновения следует четко и быстро выполнить довольно сложную программу. Начать разгон с максимальным ускорением, для чего передачу переключать быстро и при достижении максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Последние 20-30 метров пройти с наивысшей скоростью, несколько задрав нос танка перед самым прыжком. Когда танк отрывался от берега, с двигателя снималась нагрузка, обороты увеличивались, и гусеницы начинали вращаться с бешеной скоростью. Чтобы не потерять их в воздухе, следовало сбросить обороты до максимальных. Удара в любом случае не избежать — танк все-таки не птица! — но так он получится скользящим.
У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара — лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка — бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег.
"
В предвоенный период БТ-7 неплохо зарекомендовал себя на Халхин-Голе и не имел себя равных в манёвренности. Но к 1941 году он уступал по броневой защите танкам вермахта.