Войти с помощью

Невероятный прыжок капитана Евгения Кульчицкого

В январе 1933 года, когда осуществлялась работа над конструкторской документацией танка БТ-5, танковое конструкторское бюро («отдел 520») Харьковского завода получило задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников.
В начале 1934 года началось производство прототипа, получившего индекс БТ-7. Первый образец был готов к 1 мая 1934 года, второй — к 7 ноября 1934 года.
 
танк БТ-7

Корпус серийной «семерки» выпуска 1935 года собирался из броневых и стальных листов и имел жесткую коробчатую конструкцию  с двойными бортовыми стенками, продолговатой суженной закругленной носовой частью и трапециевидной кормой. 
Все неразъемные соединения корпуса выполнялись преимущественно сварными и в меньшей степени – клепаными.  Наружные бортовые стенки – броневые, съемные. Внутренние стенки представляли собой 4-мм стальные листы. 
Корпус танка подвешивался на восьми пружинных рессорах (свечах): шести вертикальных и двух горизонтальных.  Вертикальные рессоры располагались между бортовыми листами и внутренней стенкой корпуса.  Горизонтальные – внутри корпуса в боевом отделении танка. Ходовая часть состояла из восьми опорных,  двух направляющих и двух ведущих колес. При движении на колесном ходу ведущей становилась задняя пара опорных катков,  а управляемыми – передняя. На гусеничном ходу руль снимался и укладывался в отделении управления.
 
чертеж БТ-7

В башне цилиндрической формы с развитой кормовой нишей размещалась 45-мм танковая пушка, спаренный с нею пулемет ДТ. 
На части танков устанавливались радиостанции 71-ТК с поручневой антенной. Экипаж состоял из трех человек: командир,  он же наводчик, заряжающий и механик-водитель. Масса машины достигала 13 т. БТ-7 развивал максимальную скорость по шоссе  на гусеницах 53, на колесах – 73 км/ч. Запас хода на гусеничном ходу достигал 375, на колесном – 500 км. Толщина брони  танка составляла: щиток механика-водителя – 20, башня – 15, лоб, борт и корма корпуса – 13, крыша – 10 и днище – 6 мм.
 
За достаточно короткий срок эксплуатации новые танки заслужили высокую оценку в войсках. Машины обладали более высокой эксплуатационной надежностью и представляли собой достаточно отработанную конструкцию, в которой производственники постарались устранить все недостатки, обнаруженные в ходе эксплуатации танков БТ-2 и БТ-5.
 
испытание танка БТ-7

Наряду с войсковой эксплуатацией, танк БТ-7 в ходе производства неоднократно подвергался испытаниям на НИИБТ полигоне РККА в подмосковной Кубинке.
Одновременно с выявлением слабых мест на танках испытывались различные новые приборы. Так, на НИИБТ полигоне в 1937 г. на танке БТ-7 были испытаны и рекомендованы к серийному производству прожекторные фары для ведения стрельбы ночью, проводились испытания противопожарного оборудования.  
В 1939-1940 гг. на БТ-7 впервые прошли испытания отечественных инфракрасных приборов ночного видения, получивших наименования «Шип» и «Дудка».
 
Испытателем полигона капитаном Е.А.Кульчицким была отработана методика прыжков на новом танке.
 
Евгений Кульчицкий Кульчицкий Евгений Анатольевич (1901 –1973)
Легендарный испытатель, заместитель начальника научно-исследовательского полигона. Воин (дослужился до гвардии полковника) и инженер, человек, который на своём веку испытывал не только танки, но и трамваи, мотоциклы, тракторы, вездеходы, аэросани, бронеавтомобили и просто автомобили. О танках и говорить нечего: в этой области Кульчицкому не было равных. Великое множество их прошло через его руки – и зарубежных, и отечественных. Но особенно он прославился своими знаменитыми прыжками на танках серии БТ.
 
 
 
 
 
 
 


Танк БТ-7 меньше всего напоминает способную к любому полету машину. Правда, он не зря назывался быстроходным. Бронемашина умела передвигаться по дорогам со снятыми гусеницами и развивала невероятные для того времени 72 километра в час.  Подобные «трюки» требовали подготовки и выполняли их обычно профессиональные танкисты-испытатели, да и то после определенной подготовки. 
 
прыжок на БТ-7

В 1936 году был зафиксирован рекордный прыжок на танке БТ-7 Евгения Кульчицкого, известного испытателя танков. Танк, которым он управлял, на полной скорости взлетел с крутого обрыва, и, пролетев 42 метра, опустился на воду.
 
прыжок танка  

Конечно, такой прыжок проводился в танке без экипажа, ему предшествовал точный расчет пути машины, была построена схема работы двигателя на разгоне. А ещё были соблюдены определенные требования по безопасности, включая обезвоживание организма танкиста в течение суток перед прыжком. Иначе в момент приземления у водителя могли лопнуть кровеносные сосуды. В момент прыжка надо было успеть бросить рычаги, согнуться, прикрывая голову руками. Словом, почти цирковой трюк, и в боевой обстановке такой повторить никто бы не отважился.
 
прыжок Кульчицкого
 

Из воспоминаний испытателя танков Евгения Анатольевича Кульчицкого: " Прыжок… Пожалуй, это самое сложное из всех упражнений высшего танкового пилотажа. Выполнять их может только искуснейший и бесстрашный водитель. Ну, представьте себе: обрушить с крутого откоса в воду металлическую громадину в десять с лишним тонн да еще на скорости пятьдесят километров в час.
Но в том-то и дело, что не обрушить, а прыгнуть, то есть стремительно пролететь десятки метров по воздуху, чтобы потом плавно скользнуть по водной поверхности, сохранив в целости и себя, и машину.
А для этого за считанные мгновения следует четко и быстро выполнить довольно сложную программу. Начать разгон с максимальным ускорением, для чего передачу переключать быстро и при достижении максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Последние 20-30 метров пройти с наивысшей скоростью, несколько задрав нос танка перед самым прыжком. Когда танк отрывался от берега, с двигателя снималась нагрузка, обороты увеличивались, и гусеницы начинали вращаться с бешеной скоростью. Чтобы не потерять их в воздухе, следовало сбросить обороты до максимальных. Удара в любом случае не избежать — танк все-таки не птица! — но так он получится скользящим.
 
прыжок на танке через озеро  

У танкиста, выполняющего такой маневр, особая линия поведения. Уже за сутки почти ничего не пить. Иначе почки не выдержат гидравлического удара — лопнут кровеносные сосуды. В момент самого прыжка — бросить рычаги, сильно согнуть корпус, быть готовым при сильном ударе защитить голову руками. Потом снова успеть ухватить рычаги и вывести машину на берег. "
 
В предвоенный период БТ-7 неплохо зарекомендовал себя на Халхин-Голе и не имел себя равных в манёвренности. Но к 1941 году он уступал по броневой защите танкам вермахта.




0
29
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Авторизация
Форум
Всего
Количество форумов: 34.
Количество тем: 10.
Количество сообщений: 19.
За последний месяц
Количество тем: 1.
Количество сообщений: 2.
Обсуждения
Автор: Ivan
Создана: 22 сентября 2019 в 21:25
Сообщений в теме: 2
Просмотров: 1127
Автор: Ivan
Создана: 22 сентября 2019 в 21:17
Сообщений в теме: 1
Просмотров: 344
Топ сообщений на форуме
Причина выбытия пропал без вести Место выбытия Карело-Финская ССР, Медвежьегорский р-н, оз. Хижозеро, в районе Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 58 Номер описи ист. информации 818883 Номер дела ист. информации 1239
Создано: 15 марта 2020 в 17:51
Рейтинг: 1
А что нужно для печеного в золе картофеля? Картофель — сколько душе угодно Костер с кучей золы 1. Для приготовления картошки нужен долгогорящий костер. Аккуратно убираем костер в сторону, и на том месте где он был, лопаткой или палкой вырываем в золе ямку. 2....
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 22:55
Что потребуется для вкуснейшего супа с копчёностями: -Вода из ручья — 4 литра. -Горох — 500 гр. -Тушенка из говядины (или свинины) — 1-2 банки (в зависимости от возможностей) -Сырокопченая или любая копченая колбаса — 150 гр. -Картошка — 2 шт. -Репчатый лук — 1 шт....
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 23:01
Технические вопросы по изготовлению поисковых щупов, делимся опытом, помогаем, подсказываем.
Автор: Admin
Создано: 8 июня 2019 в 23:19
Щуп является самым необходимым предметом для обнаружения предметов на различных глубинах, без которого не обходится ни одна, более-менее серьезная работа....
Автор: Varvar
Создано: 20 сентября 2019 в 21:58

При полном или частичном использовании материалов ссылка на Наркомпоиск обязательна (в интернете — гиперссылка).